Универсальные смазки
Любой велосипедный узел имеет свойство изнашиваться во время эксплуатации велосипеда. Для того, чтобы продлить жизнь определённому элементу велосипеда нужно своевременно проводить замену смазки. Велосипедные смазки используются в таких узлах как: велосипедная вилка, рулевая колонка, педали, велосипедная цепь (в пинах), каретка, втулки, в тросиках переключения передач/тормозах.
В зависимости от узла, в котором она будет использоваться, смазки бывают жидкими и пластичными (консистентными). Жидкая смазка помещается в пластиковый флакон с тонким носиком, пластичная – в тюбик. Консистентная паста более долговечная, она способна переносить низкие и высокие температуры, но из-за состава она трудно наносится на узел и собирает на себя много пыли и грязи. Жидкая удобно наносится на узел, но из-за состава имеет свойство стекать, тем самым есть шанс вымазать одежду или руки, меняет свойство при изменении температуры.
Консистентные смазки применяются при смазывании подшипников, в резьбовых местах, втулках и рычагах. Литиевые смазки используют для повышения эффекта скольжения деталей и расширяют используемый температурный диапазон (от -50 до + 180). К недостатку можно отнести плохое взаимодействие с алюминиевым материалом. Кальциевые – применяются в узлах, где может попадать влага, к примеру – тормозная ручка, подшипники во втулке велосипедного колеса. Кальциевую смазку используют для защиты велосипеда от коррозии, из недостатков можно выделить узкий температурный диапазон, в которой можно её использовать (от -30 до +50). Графитовые смазки – это пудра, которая способствует эффективному повышению коэффициенту скольжения.
Более жидкую но вязкую смазку используют для смазывания вращающих тормозных ручек, тросиков переключения передач или тормозов, трещоток, втулок велосипеда, самое главное – наносить нужно в небольших количествах для того, чтобы предотвратить выделению излишков масла. В этих узлах, как альтернативу, можно использовать и консистентную смазку. Жидкую смазку рекомендуют обновлять один - два раза в месяц, а также после каждого попадания под серьёзный дождь.
Стоит также рассмотреть отдельный вид смазки – двухкомпонентная смазка. Поставляется в баллончиках и флаконах. Состав – густое масло и растворитель. Её используют для смазывания велосипедной цепи, втулок, натяжителей цепи.
Тефлоновая смазка – рекомендуется для смазывания велосипедной цепи благодаря высокому коэффициенту устойчивости к испарению.
Интернет-магазин ForceX предоставляет Вам широкий ассортимент универсальных смазок, которые способны обезопасить детали и узлы велосипеда от преждевременного износа, а также продлят эксплуатацию велосипеда на большее время.